Приветствую Вас Гость!
Суббота, 11.07.2020, 06:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Наши секции

Наши тренеры

Друзья сайта

Помощь сайту Благотворительность

  • СБЕРБАНК 5469 6900 1099 2759
  • Яндекс Деньги 410012347497962
Главная » 2013 » Февраль » 19 » Спорный случай
20:58
Спорный случай
На последнем блице   произошел спорный случай, который требует комментариев и разбирательства по существу вопроса. Для того, чтобы меня не обвинили в том, что я неправильно трактую этот момент, пришлось обратиться к судье республиканской категории-Парфенову В.А. 
Уважаемый Владимир Алексеевич! Не так давно в одном из блиц турниров произошел интересный случай, который вызвал бурю эмоций.
Вэтой позиции ход черных http://www.chessvideos.tv/bimg/1knjgvulrycix.png
и они не замечая шаха хватаются за ладью и ходят ей на g5, но, я думаю это является в этой ситуации определяющим, не успевают переключить часы. Соперник не дождавшись пока будут запущены его часы заявляет о невозможном ходе, на что черные резонно, опять же на мой взгляд отвечают, что пока их часы не переключены, то они имеют возможность сделать любой легальный ход, а поскольку ходы ладьей не защищают от шаха, то любой другой, в данном случае сходить королем. Затруднение вызвал вот какая деталь: черные схватились за ладью и вроде бы ходить она может, но правила шахмат гласят, что если король стоит под шахом, то нужно каким то образом его защитить, а в данном случае ладья ни как сделать этого не может. Я принял решение продолжать игру после того как черные увели своего короля из под шаха. Ответьте пожалуйста прав я или нет. Привожу цитату с блога Александра Ткачева. " Невозможный ход считается сделанным и не исправляется, если пущены часы партнера.  
a) После завершенного невозможного хода, когда игрок переключил часы, партнер может заявить о присуждении ему выигрыша, но до своего ответного хода или касания фигуры с намерением его сделать.  
б) Игрок, который сделал невозможный ход, но не переключил часы, должен взять его обратно и сделать за свое время возможный ход той же самой фигурой. Если возможного хода этой фигурой не существует и часы еще не переключены, может быть сделан ход любой другой фигурой."  
 На что получил такой ответ: Парфенов Владимир [Ульяновск]
Конечно может!
Как говорится - коротко и ясно!

Просмотров: 270 | Добавил: дюбель
Всего комментариев: 1
1 Ирина   [Материал]
Кое-кому из судей надо бы это объяснить, так ведь, Евгений Владимирович? Когда будет следующий турнир, нужно этот "нюанс" согласовать с Руденко В.Т.  Может и одобрит :-)

Имя *:
Email:
Все смайлы