Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 20:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Президент

Руководство

Наши тренеры

  • Кормилин П.Ю.
  • Козионов С.М.
  • Андреева И.В.
  • Абрамов П.В.
  • Алачихин В.Д.
  • Самборский В.М.
  • Голубчиков А.В.
  • Иванов И.П.
  • Урядов С.А.

Наши секции

Друзья сайта

Главная » 2011 » Декабрь » 6 » Играет Леонард Шихалиев
22:41
Играет Леонард Шихалиев
http://ulchess.ucoz.ru/games/shikhfliev-alekseev.html Эта партия игралась в формате полуслепой, то есть доска, как таковая присутствовала, запись партии велась и соперники могли пользоваться этим, но ходы (5ходов ) делались в слепом режиме, после чего позиция восстанавливалась на доске. И затем следующие пять ходов и т. д. до конца партии.
Просмотров: 858 | Добавил: дюбель
Всего комментариев: 9
9 Savelich  
0
теория вероятности(как и многие таже история) лже наука,закон подлости еще никто не отменял,бывает дашь микро возможность а потом жалеешь и думаешь лучше б ее и вовсе избежал)да в том то и дело что занятие это не благодарное,но кому то заниматься надо,врядли получиться идеально но стремиться надо. cool

8 дюбель  
0
Вот видишь, Димон, даже тебе понятна проблема, хотя ты пока (уверен когда нибудь тебе захочется этим заняться)и не занимаешься тренерским ремеслом. А срок три месяца я взял произвольно, может быть надо два, может четыре или шесть. Не суть важно - это как контрольные точки на условном графике развития шахматиста. Ты же изучал прикладную математику и знаешь, что чем больше таких контрольных точек, тем точнее кривая и тем легче прогнозировать следующую. Поэтому я и считаю три месяца оптимальным сроком - ведь если вдруг мы ошибемся в направлении, то можно будет все быстро исправить и скорректировать. Теперь дальше. Пример из покера - хороший, но правда там больше нужно опираться на теорию вероятности, где возможны и случайные результаты, а наша задача - исключить всякую случайность, или, по крайней мере, свести ее к минимуму. Согласен с тобой, что ни какие теоретические знания не заменят практики. И вот здесь мы подходим к главному. Не кажется ли тебе, что у нас слишком "закрытое" тренерское сообщество - каждый занимается с пацанами и девчонками, а чем конкретно занимается - тайна "за семью печатями". Никто не хочет "открыться", не хочет "засветить" своих перспективных учеников, не говоря уж о том, чтобы вывесить партии. Все хотят "стрельнуть темной лошадкой".

7 Savelich  
0
3 месяца это вообще не срок,более того чтоб оценить нужно быть очень очень разбирающимся экспертом,или видеть обьем новых знаний,чтобы увидеть пользу от практической игры,нужно сыграть очень много партий,и еще не факт что эти знания там получиться показать,другое дело зная что леонард выучил каждый дебют на 4 хода дальше можно сказать что он усилился,и опять же тут оценить не возможно,эти знания могут не решить,проиграть можно и на 5-ом ходу,тоесть нужно опять четко определится что будет показателем,например сыграть хотя бы одну ничью в партии с пироговым или 5 раз грубо говоря выйграть савельева,или сто раз обыграть своих сверстников,видимо параметр оценки строго индивидуальный а следовательно он не может быть обьективным а только относительным,поэтому эти 3 месяца если и дадут рост то относительный "заказаный",теперь вопрос что заказывать мизер?а выше намеченного тоже глупо(иначе если не выполняет то надо признавать безталантливым,но сдругой стороны всегда появится второй стандарт ну как же он же лучший мы столько хорошо поработали ну да 15 прцоентов не доделали но все же 85 результат!?,очень похоже на покер,приняв не правильное решение,при появлении следующей карты и следующего хода торгов можно поставить себя под угрозу продолжения ошибок,и как быть тогда),получается все в рамках силы делать нужно,по крупицам к вершинам...следовательно оценить обьективно тоже затруднительно,возмите тот же футбол да любой спорт,работа скаутов очень сложна...кто знает что будет завтра?)и опять же да все хочется улучшить,улучшить ест-но получится только на свой уровень,ну лан хоть так,а получается у нас что других то пацанов и нету,из чего вести естественный отбор?ответ,нужно создать максимальные условия конкуренции,усиливать не только то что есть а усиливать все,и на тех кто больше стремится и добивается делать ставку,лично мои такие блиц мысли щас.может все это скептически звучит,но сомнение пораждает истину.нужен хороишй план и регламент действий.

6 дюбель  
0
Дима! Трех лет у нас нет! Это слишком долго. Вот поэтому мы и договорились со Славой Пироговым, что будем "мониторить" молодежь. Нужно четко понять - есть или нет прогрес например за три месяца занятий. С этой целью я и буду переодически вывешивать партии Леонарда и других пацанов. А ваша задача, как мне видится, смотреть их, оценивать, подмечать недостатки (короче всячески кусать и щипать) и давать дельные советы, за что лично я буду очень благодарен.

5 Savelich  
0
а смысл в шахматах на моем личном опыте таков:надо видеть разницу между ходами,если человек не идит и считает пусть ладья пошла на а2 а не на а1,то ему с эитм надо боротся в шахматах очень много деталей когда такие мелочи реально решают,а как не грустно овтет лежит на глубине вариантов,тоесть чтобы увидеть разницу нужно перелопатить кучу вариантов,ну или как зачастую бывает пойти ла2 и через 5 ходов соперник покажет что надо было ла1,идти по варианту проще чем вести соперника по варианту и соответсвенно переигрывать по глубине и пониманию,лично мое мнение.как это развивать тоже не знаю,лично я искал такую разницу когда учился играть в атакующие шахматы,когда понимал что в каждой позиции нужен точный ход,чтобы атака не заглохла.может имеет смысл целенаправлено играть активно в возрасте леонарда,чтобы привить в себе умение считать и увлечся этим,сам процесс увлекателен,а когда получается моральное удовлетворение.

4 Savelich  
0
По последней партии в блиц с леонардом,могу скзать его плюсы и минусы,плюс один,он как и должен прибавляет,минус тот,что он стоит и ничего не делает,меняет меняет фигуры до той поры,когда его соперник откажется менять и заставляет играть,тогда он абсолютно не видит свою хоть какую-то игру,и стоит и поулчает...тоесть он абсалютно не видит и не понимает равенство и понятие ничьей,он не заставляет себя думать за соперника,как последний может решить позицию в свою пользу,отсюда и ошибки,и ход партии по началу тоесть разменная стратегия барьбы идут напрасно,как не печально будет звучать,но видимо это возрастная черта,и лечится только возрастом,ближайшие года 3 посмотрим.Опять же нужно почитать наверняка у многих молодых звездочек были такие проблемы и как они их решали.

3 Портной_Юрий  
0
Я не брал во внимание этот элимент. Пожалуй соглашусь, что это вносит некую сложность...
Боюсь игру в слепую я не осилю сей-час, больше полутора лет не играл в серьёзных турнирах.

Ну вот перевод коня с сильной позиции в центре на с4 разве не показывает отсутствия плана гармоничного развития фигур? Увидел что есть возможность напрячь пешку d6 и сморозил... Лg3 - грубый зевок, но ведь тоже отсутствие плана. Увидал, что можно напасть на ферзя да ещё и линию с чёрным королём встать и тоже сморозил. Это конечно же всё лечится практикой и опытом. Уверен Леонард ещё наведёт шороха у нас в городе!
Удачи ему! smile

2 дюбель  
0
Юрий! Трудно играть достаточно последовательно, когда не делаешь на доске ходы (я тоже пару раз мазанул), но мы с Олегом (отец Леонарда) и не преследовали эту цель. Основной недостаток молодых шахматистов это недостаточная концентрация внимания во время игры ("сунул" ход на доске и сразу смотрят по сторонам, на соседнюю партию, смех, разговоры...), да что говорить, ты это хорошо знаешь. Кстати, поэтому я и не дал возможности Леонарду переходить после ошибки. А тут приходится постоянно держать позицию, со всеми ее изменениями в голове! Особо по сторонам не посмотришь. Таким образом человечек приучается к дисциплине. Если кому то кажется, что играть в таком режиме просто - рекомендую попробовать. smile

1 Портной_Юрий  
0
типичная для юных партия. хороший более-менее дебют и непонимание что делать в дальнейшем. в такой ситуация следует топтание на месте и либо проигрыш, либо потеря приимущества в лучшем случае. года полтора два назад сыграл в одном т-ре (партии где то дома пылятся, может позже чего интересного найду) с целой россыпью юных талоантов Заволжья (Сейфутдинов, Пирогов, Агапчев... еще кто то, не помню). Играл спецом в дебютах откровенно незадумываюсь, получалась белебурда (так то я никогда дебютный схемы шибко не зубрил). В итоге все проиграли партию во второй её половине.
В какой то момент ступор и ошибки. Это и у взрослых бывает, но у них опыта больше. А вот у детей это очень рельефно прорисовывается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]